«Противоречивое»
растение.
(Врач
или палач)
Здравствуйте дорогие
читатели.
Сегодня я хочу поделится с
вами, собранными материалами о
растении, в прямом смысле слова
«противоречивом». Противоречия
кроются и в самих названиях
данных ему народом и в его
лечебных свойствах. Речь пойдёт
о «чистотеле большом» (бородавник,
чистуха, ласточкина трава,
желтомолочник, глечкопар,
чистоплот, подтынник,
желтая трава, золотая трава,
чертово молоко, ведьмина трава).
Но сначала, в качестве
небольшого отступления от
основной темы, хотелось бы
поговорить о платной медицине.
Сейчас мы вплотную
столкнулись с платной
медициной, которая в
большинстве случаев недоступна
простым гражданам. Наша страна
«вошла в рынок», и рыночные
отношения стали применимы ко
всему. Ценники висят везде, на
продуктах, на одежде, мебели,
даже на чести, совести и жизни.
Как больно читать ваши письма о
врачах, которые без «зазрения
совести» обирают своих
пациентов «до нитки» ни давая
взамен по сути ничего. Они
забывают высказывание древних:
«Врач - сатана, когда он требует
вознаграждения». А что же
делать обманутым? А у них
остаётся право от всей души
желать своим врачевателям
оказаться на их месте. Друзья,
благодарите таких «врачей» до
начала лечения, а то можете и не
успеть.
«В жизни оказывалось, что
медицина есть наука о лечении
одних лишь богатых и свободных
людей. По отношению ко всем
остальным она является лишь
теоретической наукой о том, что
можно было бы вылечить их, если
бы они были богаты и свободны, а
то, что за отсутствием
последнего приходилось им
предлагать на деле, было не чем
иным, как самым бесстыдным
поругательством медицины».
В.Вересаев
Смысл медицины как-то
незаметно исчезает, и остается
только «голая» цена - деньги,
которым поклоняются как
отдельные люди, так и целые
страны. А вы знаете, что в США 70%
хирургических операций на
сердце делается
по коммерческим соображениям. Т.е.
ничего не подозревающим
больным назначают
дорогостоящие исследования и
анализы, без которых не только
можно, но и нужно обойтись.
Сегодня, зачастую, врач не
оказывает медицинскую помощь, а
продает медицинские услуги. И,
естественно, как продавец
интересуется прежде всего
прибылью, а не состоянием
здоровья больного. О каком
сострадании и стремлении
облегчить участь человека
может идти речь.
«Мы продаем
не излечение, не здоровье, не
результат, мы продаем
процесс - лечение больного
по стандартным методикам,
утвержденным Минздравом»
- так охарактеризовал свой бизнес
представитель фирмы «Медиком».
Ничего себе, подход к
медицине. Платная медицина, это
деньги, поставленные между
врачом и пациентом, это
вытеснение сочувствия и
милосердия материальной
заинтересованностью. А если к
этому добавить еще и волну
импортных и поддельных
лекарств, мягко выражаясь
сомнительного качества, то
картина вырисовывается совсем
уж печальная.
Но.… На наше счастье мы
живём в стране удивительной
духовности и не оскудела ещё
наша земля действительно
добрыми и
душевными людьми,
сострадающими, и
сочувствующими каждому
пациенту. И
есть то, что у нас не отнять
никогда – опыт нашего народа,
который приходит к нам на
помощь в самых, казалось бы
безнадёжных ситуациях.
Первыми столкнулись с
чистотелом древние греки. От
них чистотел и получил научное
название Chelidonium Majus L.,
из-за совпадения времени
цветения с прилётом ласточек (Chelidon
– ласточка). Упоминаний о
применении ими этого растения
почти не сохранилось. А вот
более поздние данные нам
известны.
Известный
врач и философ Теофраст (372-287 гг.)
писал, что он назначал это
средство при желтухе, опухолях
печени, желчно - каменной
болезни и запорах.
Иранский
врач и учёный Авиценна,
(Ибн Сина 980-1037 г.г.) в своей «книге
исцелений» относил чистотел, к
растениям, способным "сильно
очищать". Он указывал, что его
полезно жевать при зубной боли,
выжатый сок из него помогает
обострить зрение и свести "бельмо
перед зрачком". Авиценна
так же считал, что чистотел, "особенно
с анисом и белым вином, полезен
при желтухе, возникающих от
закупорок".
Чистотел
удостоился даже поэтических
строк:
"Сок
чистотела в цвету вместе с
медом на воздухе варят.
Варят на легком огне, пока пены
не выпустит всей он
И густотою своей наподобие меда
не станет;
Средства для глаз, говорят, не
найдется полезней, чем это,
Тьмой пораженных,- и надо глаза
и намазывать часто.
Корень его растирают, мешая с
укропом, и вместе
С белым вином принимают все те,
кто страдает желтухой;
Как уверяют, растертый он боль
прекращает зубную"
Одо
из Мена. "О свойствах трав",
XI век.
Читать
дальше.
|